Неточные совпадения
«Нет, все это — не так, не договорено», — решил он и, придя в свою комнату, сел писать письмо Лидии. Писал долго, но, прочитав исписанные листки, нашел, что его
послание сочинили двое людей, одинаково не похожие на него: один неудачно и грубо вышучивал Лидию,
другой жалобно и неумело оправдывал в чем-то себя.
Безмерно печально сличение двух
посланий Пушкина к Чаадаеву, между ними прошла не только их жизнь, но целая эпоха, жизнь целого поколения, с надеждою ринувшегося вперед и грубо отброшенного назад. Пушкин-юноша говорит своему
другу...
Фонвизины ко мне пишут: я всем им не даю времени лениться. Поневоле отвечают на мои
послания. У меня большой расход на почтовую бумагу. Заболтался я с тобой, любезный
друг…
«Видно, что доброму
другу моему, Матрене Михеевне, судьба получать от меня
послания из разных темных углов России.
Так, в
послании к И. И. Пущину, вызванном описываемым посещением своего
друга, Кюхельбекер заявляет: «Да! ровно через год мы свиделись с тобой, но,
друг и брат, тогда под твой приветный кров вступил я полн надежд, и весел и здоров» (Лирика и поэмы, т. I, 1939, стр. 213; датировано: 5 марта 1846 г.).
Беспрестанно получали мы письма и
послания то от той, то от
другой стороны, и всяк уговаривал не слушать противника, у всякого противник супостатом и отщепенцем св. Церкви назывался.
Но всему же, наконец, бывает предел на свете: Сверстову, более чем когда-либо рассорившемуся на последнем следствии с исправником и становым, точно свыше ниспосланная, пришла в голову мысль написать своему
другу Марфину письмо с просьбой спасти его от казенной службы, что он, как мы видели, и исполнил, и пока его
послание довольно медленно проходило тысячеверстное пространство, Егор Егорыч, пожалуй, еще более страдал, чем ученик его.
Крапчик изготовил Егору Егорычу весьма длинное
послание, в котором, не упоминая о своих личных неприятностях, описал
другие действия сенатора и описал их в ужасающем виде, заклиная и умоляя Егора Егорыча немедленно приехать в губернский город с тем, чтобы писать и действовать сообща!
— Великий государь наш, — сказал он, — часто жалеет и плачет о своих злодеях и часто молится за их души. А что он созвал нас на молитву ночью, тому дивиться нечего. Сам Василий Великий во втором
послании к Григорию Назианзину говорит: что
другим утро, то трудящимся в благочестии полунощь. Среди ночной тишины, когда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредительного, пристойно уму человеческому пребывать с богом!
Согласно с желанием царицы Наталии Кирилловны, патриархом назначен был Адриан, «единонравный советник и задушевный
друг покойному патриарху», по выражению г. Устрялова (том II, стр. 118), тот самый, которому принадлежит грозное обличительное
послание против брадобрития, упомянутое нами в первой статье.
Он начинает страдать, не спит ночь, наконец вооружается энергией и строчит к Ольге длинное рудинское
послание, в котором повторяет известную, тертую и перетертую вещь, говоренную и Онегиным Татьяне, и Рудиным Наталье, и даже Печориным княжне Мери: «Я, дескать, не так создан, чтобы вы могли быть со мною счастливы; придет время, вы полюбите
другого, более достойного».
В течение этого же срока поправилась и Марфа Андревна и написала в Петербург сыну следующее
послание: «Извещаю тебя, милый
друг мой Алиошинька, что я нынче щедротами всевышнего бога чувствую себя здоровой, но, по отпуске тебе прошедшего письма, была у самого гроба и прошла половину мытарств: была у меня в доме бунтовщичья сволочь и грозили мне всякими бедами, но бог и святой угодник ни до чего худого меня от них не допустили.
Ему же принадлежит, по всей вероятности, «Письмо к Ломоносову, в котором он называет Державина своим
другом и говорит, что писал к нему
послание, Ему же принадлежит, может быть, и шуточная пьеса «Сновидение», которая напоминает его по стиху и в которой гоже говорится о «Клелии».
Кроме «
Послания к слову так» и кратких заметок в
других статьях, сильную тираду против ласкательства находим в статье: «Моя записная книжка».
Кроме того, по сходству в слоге и мыслях с
другими произведениями княгини Дашковой, несомненно ей принадлежащими (57), можно предположить, что ею же написаны в «Собеседнике»: «
Послание к слову так», «Сокращение катехизиса честного человека», «О истинном благополучии», «Искреннее сожаление об участи издателей «Собеседника», «Вечеринка», «Путешествующие», «Картины моей родни», «Нечто из английского «Зрителя»«.
Послание Катерины Архиповны, если не высказывало полного согласия на предложение моего героя, то в то же время было совершенно написано в
другом духе, чем прежнее ее письмо, — это была ласковая, пригласительная записка приехать и переговорить об интересном и важном деле.
Как хорошо рисуется этим домашнее, патриархальное значение русской литературы, которая писалась сама для себя, находила предметы в своем тесном кружке и довольна была тем, что производила
послания одного поэта к
другому, эпиграммы
другого на третьего, критики третьего на
послания первого, сатиры первого на критики третьего и т. д.
В
послании Якова: „Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землей и никакой
другою клятвой; но да будет у вас: да, да и нет, нет, дабы вам не подпасть осуждению“.
Когда ж узнал,
послание какое
Вождем убитым мне поручено,
Идти к
друзьям он вызвался со мною.
Прежде писал он к одному из
друзей гордое
послание (не напечатанное почему-то у г. Анненкова) [Подразумевается
послание Чаадаеву 1818 г. (впервые полностью опубликовано в «Полярной звезде» за 1856 г., кн.
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе
Послания к Евреям вере дано истолкование и в том и в
другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
Бодростина внимательно читала письмо Ккшенского и, дочитав его до конца, оборотила листок и начала читать наново. Затем она положила письмо на колени и, разорвав
другой конверт, принялась читать
послание Горданова.
Когда в Казани в конце 50-х годов подуло
другим ветром и началось что-то вроде волнения, я, как бывший казанец, написал целое
послание, которое отправил моему товарищу по нижегородской гимназии Венскому.
За столом, подле Паткуля, сидели с одной стороны хозяйка, с
другой Аделаида Горнгаузен. Последняя, видимо, искала этого почетного места. Победив свою сентиментальную робость, она решилась во что бы ни стало вручить своему соседу роковое
послание, потому что начинало смеркаться и день ускользал, может быть, с ее счастием. Паткуль заметил ее особенное к нему внимание, слышал даже, что его легонько толкало женское колено, что на ногу его наступила ножка.
В этот же день Зуда доставил ему
другого рода
послание. Оно было от княжны Лелемико.
«Немалого труда стоило мне сыскать случай доставить тебе это
послание, милый брат и
друг! — писал Адольф.
С ним была чернильница и все принадлежности для письма. Из хижины вынесена доска и поставлена на два пня: она служила письменным столом.
Послание было наскоро изготовлено, отдано одному из солдат, который казался более надежным, и привязано ему на крест. Служивые выпровожены с благословением на дорогу к Менцену, дав клятву исполнить сделанное им поручение. С
другой стороны, начальник раскольников, довольный своими замыслами, отправился с братьею, куда счел надежнее.
Андрей Павлович не удивился приезду к нему Николая Павловича, так как знал о полученной записке и ожидал, что его
друг не скроет от него результата любовного
послания, которого он был случайным почтальоном.
—
Друг мой! — сказал Паткуль племяннику своему. — Я не развертывал до тебя рокового
послания. Возложим упование наше на Бога и с твердостию, сродною нашему полу, приступим к чтению.
— Теперь только, — подхватил Зуда, — извольте узнать его, как вашего тайного
друга, как того человека, который был вам столько полезен своими безыменными
посланиями, под маскою астролога, под личиною нищего, через конюхов; доставил вам подлинный донос Горденки, вползал невидимкою в карету герцогскую, добрался до кабинета государыни, заставлял говорить камни: одним словом, это самый тот, которому обязаны вы победой над герцогом и настоящим своим счастливым положением, если еще можно назвать его счастливым.
Караулов быстро разорвал конверт и стал читать
послание своего старого, почти забывшего его
друга.
В
послании своем, в конце его, как бы в заключение всего, апостол Иаков говорит (гл. V, ст. 12): прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, ни
другою какою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Апостол прямо говорит, почему не следует клясться: клятва сама по себе кажется не преступною, но от нее подпадают осуждению, и потому не клянитесь никак.Как еще яснее сказать то, что сказано и Христом и апостолом?
Прошел месяц,
другой, наступил и третий, а от Мины Силыча не приходило никакого известия, и вдруг в половине третьего месяца получено от него
послание.
«Возлюбленные, будем любить
друг друга, потому что любовь от бога и всякий любящий рожден от бога и знает бога. Кто не любит, тот не познал бога, потому что бог есть любовь. Бога никто никогда не видел; если мы любим
друг друга, то бог в нас пребывает. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в боге и бог в нем. Мы знаем, что мы перешли из смерти к жизни, потому что любим братьев, не любящий брата пребывает в смерти» (Первое
послание Иоанна, IV, 7, 8, 12, 16; III, 14).
В Первом
послании Павла коринфянам VII, с 1 по 12, развита подробно мысль предупреждения разврата тем, чтобы каждый муж и жена, соединившись, не покидали бы
друг друга, удовлетворяли бы
друг друга в половом отношении; и также прямо сказано, что один из супругов ни в каком случае не может покидать
другого для сношений с
другим или
другою.